Главная » Статьи » чернобыль |
Староверы и старообрядцы в истории чернобыльского края
На этих территориях, в XVIII веке, нашла прибежище община староверов. В непролазных чащах лесов они построили скиты, где могли беспрепятственно, по старому, молиться своим богам. Даже сейчас, в центральной части зоны отчуждения, можно найти остатки древнего поселения староверов. Оно зовется «Городище». Городище представляет собой участок территории, обнесенный двумя земляными валами. Эти земляные укрепления хорошо идентифицируются и в наше время. В наше время историко-культурных исследований этого поселения не проводилось. Староверы жили и в городе Чернобыль. Так, в книге «Репортажи из Чернобыля» (авторы Илльеш А.В.и Пральников А.Э.) говорится, что во второй половине 17-го столетия в Чернобыле поселились староверы. Позже их секта начала называться «чернобыльской». Глава этой секты, Илларион Петров имел странное прозвище «Коровьи Ножки» и отмечался чрезвычайным фанатизмом. Секта проповедовала быстрое пришествие антихриста и приход конца света. Интересно, что чернобыльские сектанты позже переселились в Австрию (в конце 18-го столетия). Сектанты были приглашены лично австрийским императором Иосифом II, который даже освободил их от налогов на последующие (после переселения) двадцать лет. Староверы, которые остались в Чернобыле несколько позже основали несколько поселений в чернобыльском районе. Замошня, Красиловка, Бычки – это населенные пункты в которых жили староверы до 1986 года. В 1775 году в Чернобыле было основано поселение раскольников – выходцев из Стародубья. Раскольники имели свою церковь в имя св. Филиппа – митрополита Московского. При церкви существовал мужской монастырь. Во время массовых восстаний украинского народа против польской шляхты, которые возникали несколько раз на Правобережной Украине, Чернобыль дважды (в 1747 и 1751 годах) был захвачен отрядами повстанцев, которые жестоко расправлялись с польской шляхтой. Карательные отряды, которые возглавлял пан Мацкевич, огнем и мечем прошелся по всей местности в районе рек Тетерев и Припять. Особенную роль в жизни жителей Чернобыля занимала река Припять. Она была кормилицей. Из-за низкой продуктивности земельных наделов жители Чернобыля преимущественно занимались рыбалкой. Кроме этого заготавливали древесину, торф, а также собирали грибы и ягоды. Наиболее распространенным занятием полищуков была рыболовля, охота, пчеловодство (бортничество), собирательство. Развивались и народные промыслы и ремесла – гончарное дело, ткачество, обработка дерева, металлургия и обработка железа, обработка кожи, плетение, обработка камня, сукновальный промысел и др. Большие испытания на долю Чернобыля выпали в связи с преследованиями языковая культура, проводилось окатоличивание население, особенно ярко это происходило в период владения городом польской шляхтой. Известно, что в самом Чернобыле в 1600 годе был основан римско-католический костел, а со временем при нем был создан доминиканский монастырь. На этих территориях, в XVIII веке, нашла прибежище община староверов. В непролазных чащах лесов они построили скиты, где могли беспрепятственно, по старому, молиться своим богам. Даже сейчас, в центральной части зоны отчуждения, можно найти остатки древнего поселения староверов. Оно зовется «Городище». Городище представляет собой участок территории, обнесенный двумя земляными валами. Эти земляные укрепления хорошо идентифицируются и в наше время. В наше время историко-культурных исследований этого поселения не проводилось. Староверы жили и в городе Чернобыль. Так, в книге «Репортажи из Чернобыля» (авторы Илльеш А.В.и Пральников А.Э.) говорится, что во второй половине 17-го столетия в Чернобыле поселились староверы. Позже их секта начала называться «чернобыльской». Глава этой секты, Илларион Петров имел странное прозвище «Коровьи Ножки» и отмечался чрезвычайным фанатизмом. Секта проповедовала быстрое пришествие антихриста и приход конца света. Интересно, что чернобыльские сектанты позже переселились в Австрию (в конце 18-го столетия). Сектанты были приглашены лично австрийским императором Иосифом II, который даже освободил их от налогов на последующие (после переселения) двадцать лет. Староверы, которые остались в Чернобыле несколько позже основали несколько поселений в чернобыльском районе. Замошня, Красиловка, Бычки – это населенные пункты в которых жили староверы до 1986 года. В 1775 году в Чернобыле было основано поселение раскольников – выходцев из Стародубья. Раскольники имели свою церковь в имя св. Филиппа – митрополита Московского. При церкви существовал мужской монастырь. Во время массовых восстаний украинского народа против польской шляхты, которые возникали несколько раз на Правобережной Украине, Чернобыль дважды (в 1747 и 1751 годах) был захвачен отрядами повстанцев, которые жестоко расправлялись с польской шляхтой. Карательные отряды, которые возглавлял пан Мацкевич, огнем и мечем прошелся по всей местности в районе рек Тетерев и Припять. Особенную роль в жизни жителей Чернобыля занимала река Припять. Она была кормилицей. Из-за низкой продуктивности земельных наделов жители Чернобыля преимущественно занимались рыбалкой. Кроме этого заготавливали древесину, торф, а также собирали грибы и ягоды. Наиболее распространенным занятием полищуков была рыболовля, охота, пчеловодство (бортничество), собирательство. Развивались и народные промыслы и ремесла – гончарное дело, ткачество, обработка дерева, металлургия и обработка железа, обработка кожи, плетение, обработка камня, сукновальный промысел и др. Большие испытания на долю Чернобыля выпали в связи с преследованиями языковая культура, проводилось окатоличивание население, особенно ярко это происходило в период владения городом польской шляхтой. Известно, что в самом Чернобыле в 1600 годе был основан римско-католический костел, а со временем при нем был создан доминиканский монастырь. На этих территориях, в XVIII веке, нашла прибежище община староверов. В непролазных чащах лесов они построили скиты, где могли беспрепятственно, по старому, молиться своим богам. Даже сейчас, в центральной части зоны отчуждения, можно найти остатки древнего поселения староверов. Оно зовется «Городище». Городище представляет собой участок территории, обнесенный двумя земляными валами. Эти земляные укрепления хорошо идентифицируются и в наше время. В наше время историко-культурных исследований этого поселения не проводилось. Староверы жили и в городе Чернобыль. Так, в книге «Репортажи из Чернобыля» (авторы Илльеш А.В.и Пральников А.Э.) говорится, что во второй половине 17-го столетия в Чернобыле поселились староверы. Позже их секта начала называться «чернобыльской». Глава этой секты, Илларион Петров имел странное прозвище «Коровьи Ножки» и отмечался чрезвычайным фанатизмом. Секта проповедовала быстрое пришествие антихриста и приход конца света. Интересно, что чернобыльские сектанты позже переселились в Австрию (в конце 18-го столетия). Сектанты были приглашены лично австрийским императором Иосифом II, который даже освободил их от налогов на последующие (после переселения) двадцать лет. Староверы, которые остались в Чернобыле несколько позже основали несколько поселений в чернобыльском районе. Замошня, Красиловка, Бычки – это населенные пункты в которых жили староверы до 1986 года. В 1775 году в Чернобыле было основано поселение раскольников – выходцев из Стародубья. Раскольники имели свою церковь в имя св. Филиппа – митрополита Московского. При церкви существовал мужской монастырь. Во время массовых восстаний украинского народа против польской шляхты, которые возникали несколько раз на Правобережной Украине, Чернобыль дважды (в 1747 и 1751 годах) был захвачен отрядами повстанцев, которые жестоко расправлялись с польской шляхтой. Карательные отряды, которые возглавлял пан Мацкевич, огнем и мечем прошелся по всей местности в районе рек Тетерев и Припять. Особенную роль в жизни жителей Чернобыля занимала река Припять. Она была кормилицей. Из-за низкой продуктивности земельных наделов жители Чернобыля преимущественно занимались рыбалкой. Кроме этого заготавливали древесину, торф, а также собирали грибы и ягоды. Наиболее распространенным занятием полищуков была рыболовля, охота, пчеловодство (бортничество), собирательство. Развивались и народные промыслы и ремесла – гончарное дело, ткачество, обработка дерева, металлургия и обработка железа, обработка кожи, плетение, обработка камня, сукновальный промысел и др. Большие испытания на долю Чернобыля выпали в связи с преследованиями языковая культура, проводилось окатоличивание население, особенно ярко это происходило в период владения городом польской шляхтой. Известно, что в самом Чернобыле в 1600 годе был основан римско-католический костел, а со временем при нем был создан доминиканский монастырь. | |
Просмотров: 2307 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||